Лечение аденоидов

Аденоиды у детей

Аденоиды (глоточная миндалина) и нёбные миндалины есть у каждого ребёнка. Аденоиды активно работают у детей до 6 - 7 лет. На глоточную миндалину и нёбные миндалины возложена важная функция - защищать организм от инфекций и способствовать созреванию лимфоцитов (клеток иммунной системы). Но когда глоточная миндалина разрастается, она из полезного органа превращается в патологический, представляя угрозу для здоровья.

Когда организм ребёнка борется с инфекциями, глоточная (аденоиды) и нёбные миндалины разрастаются, а после выздоровления постепенно возвращаются к прежним размерам. Однако, если перерыв между болезнями небольшой - миндалины не успевают восстановить прежние размеры. В таких случаях может происходить затруднение носового дыхания, возникает воспаление аденоидов в носоглотке, закрывается глоточное устье слуховой трубы, что приводит к храпу и экссудативному отиту, способствующему снижению слуха.

Воспалённые и увеличенные нёбные и глоточная миндалины представляют опасность для здоровья ребёнка и ухудшают качество его жизни, сна, нарушают приток кислорода, становятся источником постоянных инфекций.

Не занимайтесь самолечением! Это опасно.

Случай из практики

Родителям стало известно о разросшихся до 3 стадии аденоидах у дочери 4 лет. Врачи 2 частных клиник настаивали на оперативном вмешательстве. При постоянном наблюдении у врача нашей клиники удалось подобрать эффективное консервативное лечение. Спустя 5 месяцев терапии и грамотного поведения родителей при респираторных заболеваниях аденоидная ткань уменьшилась, что позволило обойтись без хирургического вмешательства.

Стоит показать врачу

• Ребёнка до 8 лет, который больше года не был у лор-врача

Болезни, обнаруженные на ранних стадиях, лечатся существенно проще и быстрее.

• Ребёнка, который начал часто болеть и простужаться

Инфекция в носоглотке может перейти в хроническую стадию и постепенно ухудшать качество жизни малыша.

• Ребёнка в период адаптации к детскому саду

Частые инфекционные заболевания, стресс и новая среда могут оказаться дополнительными факторами риска.

На заметку родителям

1. Поговорите с ребёнком о том, куда вы отправляетесь, и объясните малышу, что врачи стараются ему помочь.
  2. Собираясь на приём, спланируйте время так, чтобы приехать не в последний момент. Так ваш ребёнок успеет освоиться в новом помещении, а вам не нужно будет спешить и нервничать.
  3. Приезжайте в хорошем настроении - мы делаем всё возможное, чтобы ваше посещение было максимально комфортным.
  4. Не стесняйтесь обращаться к администраторам по интересующим Вас вопросам.

Консервативное лечение

Может включать в себя следующие препараты и методы:

• Сосудосуживающие препараты
  • Антибактериальные препараты
  • Местные противовоспалительные препараты
  • Дубящие препараты
  • Гомеопатические препараты
  • Промывание носоглотки
  • Физиотерапию

Оперативное лечение

Оперативное лечение аденоидов проводится:

• В случаях остановки дыхания