Есть вопросы? Звоните по телефону7 (391) 205-3-205
info@krasclinic.ru

Аденоиды у детей

Аденоиды (глоточная миндалина) и нёбные миндалины есть у каждого ребёнка. Аденоиды активно работают у детей до 6 - 7 лет. На глоточную миндалину и нёбные миндалины возложена важная функция - защищать организм от инфекций и способствовать созреванию лимфоцитов (клеток иммунной системы). Но когда глоточная миндалина разрастается, она из полезного органа превращается в патологический, представляя угрозу для здоровья.

Когда организм ребёнка борется с инфекциями, глоточная (аденоиды) и нёбные миндалины разрастаются, а после выздоровления постепенно возвращаются к прежним размерам. Однако, если перерыв между болезнями небольшой - миндалины не успевают восстановить прежние размеры. В таких случаях может происходить затруднение носового дыхания, возникает воспаление аденоидов в носоглотке, закрывается глоточное устье слуховой трубы, что приводит к храпу и экссудативному отиту, способствующему снижению слуха.

Воспалённые и увеличенные нёбные и глоточная миндалины представляют опасность для здоровья ребёнка и ухудшают качество его жизни, сна, нарушают приток кислорода, становятся источником постоянных инфекций.

Стоит показать врачу

Ребёнка до 8 лет, который больше года не был у ЛОР-врача

Болезни, обнаруженные на ранних стадиях, лечатся существенно проще и быстрее.

Ребёнка, который начал часто болеть и простужаться

Инфекция в носоглотке может перейти в хроническую стадию и постепенно ухудшать качество жизни малыша

Ребёнка в период адаптации к детскому саду

Частые инфекционные заболевания, стресс и новая среда могут оказаться дополнительными факторами риска

Где находятся аденоиды?

На заметку родителям

1. Поговорите с ребёнком о том, куда вы отправляетесь, и объясните малышу, что врачи стараются ему помочь.
  2. Собираясь на приём, спланируйте время так, чтобы приехать не в последний момент. Так ваш ребёнок успеет освоиться в новом помещении, а вам не нужно будет спешить и нервничать.
  3. Приезжайте в хорошем настроении - мы делаем всё возможное, чтобы ваше посещение было максимально комфортным.
  4. Не стесняйтесь обращаться к администраторам по интересующим Вас вопросам.
!

Консервативное лечение

Может включать в себя следующие препараты и методы:

• Сосудосуживающие препараты
  • Антибактериальные препараты
  • Местные противовоспалительные препараты
  • Дубящие препараты
  • Гомеопатические препараты
  • Промывание носоглотки
  • Физиотерапию
!

Оперативное лечение

Оперативное лечение аденоидов проводится:

• В случаях остановки дыхания
  • При нарушениях слуха в следствие рецидивирующего экссудативного отита
  • При деформации лицевого скелета
  • При неэффективности консервативного лечения

Формат: DD.MM.YYYY HH:MI:SS
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Случай из практики

1Можно ли обойтись без операции?
2Какие могут быть негативные последствия для здоровья ребёнка при прохождении лечения?

Ребёнок лечится, чтобы стать здоровым. Последствия могут возникнуть, если не лечить заболевание.

3Как проходит операция?

Хирургическое лечение проходит под наркозом, под контролем зрения, с минимальной травмой для ребёнка. Операции бескровные, короткие по продолжительности. После операции ребёнок находится в течение 1,5 - 2 часов под наблюдением и отпускается домой. Дальнейшее лечение проводится врачом амбулаторно.

4Какие могут быть осложнения после операции?

После перенесённого хирургического вмешательства у ребёнка может немного побаливать горло, возможно повышение температуры и заложенность носа. Все симптомы проходят в течение нескольких дней.

5Какова стоимость оперативного лечения?

Точную стоимость операции врач может сказать после приёма и эндоскопического осмотра пациента.

6Существуют ли народные методы лечения?

Мы не используем подобные методы и Вам не рекомендуем, так как они не доказаны.

7Как самому поставить диагноз?

Никак.

8Может ли педиатр увидеть патологию при осмотре горла ребёнка?

При внимательном осмотре педиатр может увидеть косвенные признаки патологии глоточного лимфоидного кольца. В этом случае педиатр в обязательном порядке должен направить ребёнка на консультацию к ЛОР-врачу.